«Информационные технологии и бизнес»

В современном обществе информационные технологии применяются в управлении организациями всех типов во всех сферах общественного производства, как один из важнейших инструментов современного управления. В экономике любой развитой и развивающейся страны или региона управление информацией является базисом любого улучшения, любого продвижения вперед, начинает доминировать в любом производстве и в любом бизнесе. Развитость информационных технологий - это одновременно важный фактор, указатель и результат развития страны или региона. Это тоже фактор привлечения и развития деловой активности. А степень развития информационных технологий, технологий освоения, передачи и использования знаний определяет темп развития социально-экономической системы. Информационные технологии управления в последнее десятилетие достигали новых качественных уровней, в значительной степени расширяют возможности эффективного управления, предоставляют в распоряжение менеджеров всех уровней и руководителей организаций новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия основанных управленческих решений. Многие виды современной деятельности не могут осуществляться без информационных технологий: В современной деятельности люди все часто пользуются интернетом как универсальным средством поиска нужной информации и обмена его благодаря фундаментам данных и эффективным системам автоматического поиска на интернете. Они также используют не только компьютер, а мобильные телефоны с их функциями выхода в интернет. Программы позволять исправлять документы и дополнять информацию быстро и легко, также проверять точность информации на интернете.

Бизнес и информационные технологии

- [ править править код ] Обеспечивают повышенную пропускную способность путём соединения двух или более подключений удалённого доступа вместе и рассматривая их как один канал данных. Требуется два или больше модемов, телефонные линии, и номера счетов, а также провайдер, который поддерживает данную технологию. Некоторые производители создали специальные модемы для поддержки данного метода [11] [12].

Позволяет совместить услуги телефонной связи и обмена данными. Использование для этой цели телефонных проводов имеет два преимущества: , мультиплексирование по времени.

информационных технологий предприятия, могут привести к .. В качестве примера бизнес-стратегии, основанной на обеспечении тесных отношений .

Что такое информационные технологии, и кто с ними работает? Однако вопрос о том, что такое информационные технологии многих может поставить в тупик. Давайте избавим себя от такой неприятной ситуации. Итак, информационные технологии — это совокупность методов и средств, используемых для сбора, хранения, обработки и распространения информации. В настоящее время деятельность человека стала сильно зависеть от этих технологий, они нуждаются в постоянном развитии.

Попробуем выделить среди них несколько групп: В руках представителей первых двух категорий находится будущее компьютерных технологий, это от них зависит то, какими способами человечество будет передавать и получать информацию. К ним относятся, например, инженеры-разработчики компьютерного оборудования, системные администраторы , программисты различных профилей, тестировщики программного обеспечения , разработчики сайта , специалисты по информационной безопасности.

Есть и профессионалы, которым необходимо управлять уже готовой информацией.

Невозможно, наверное, перечислить все возможные инструменты, позволяющие структурировать дискуссию и обмен мнениями между бизнес-руководством и руководством в области ИТ. Приведем только некоторые из возможных вариантов. Конечно, перечисленные здесь подходы не заменят всю глубину анализа, которая может быть достигнута профессиональными бизнес-консультантами, но они дают определенное представление о возможных инструментах такого анализа.

В поисках ответов на сформулированные выше вопросы важным является определение взаимосвязей между бизнес-стратегией организации, архитектурой информационных технологий и ИТ-стратегией. Мы так часто будем использовать слово"стратегия", что невольно хочется прибегнуть к помощи классиков в определении этого термина.

Приведем определение стратегии, данное Портером как"

Информационные технологии (ИТ) - это не только база для автоматизации базнес-процессов, но и способ, примеров успешного реинжиниринга новые ИТ сыграли существенную роль в изменении бизнес-процессов.

, Всем своим ИТ-руководителям и даже сотрудникам ИТ-службы я всегда старался привить понимание ИТ именно с этой позиции, и в большинстве случаев это приносило позитивные эффекты - поскольку люди, понимающие глубинное назначение своей деятельности, более мотивированы качественно выполнять свою работу по сравнению с людьми, ощущающими себя лишь винтиками в непонятном им механизме.

Информационные технологии невозможно рассматривать в отрыве от бизнеса как чисто технические"примочки" - тогда они не будут действительно эффективно работать на бизнес. Так же как акваланг, например, нельзя при проектировании рассматривать как чисто газодинамический агрегат, не задумываясь о том, как он применяется - иначе с большой вероятностью он будет не удобен или просто не применим на практике. Ровно такая же ситуация с любой достаточно сложной вещью: В системах менеджмента качества есть такие понятия как"верификация" и"валидация".

Верификация - проверка, что получившийся продукт соответствует определенным стандартам, правилам, спецификации. Валидация - подтверждение, что получившийся продукт действительно полезен и может быть использован для того, для чего задуман. Система, прошедшая верификацию, не всегда пройдет валидацию. Например, по имеющейся схеме можно абсолютно правильно сложить бумажную модель самолетика, которая пройдет верификацию - можно получить подтверждение, что схема соблюдена, и получившаяся модель ей соответствует.

Но вот реальный полет на таком самолете не совершишь - то есть с учетом такого назначения валидацию он не пройдет. Как все это привязано в ИТ?

Информатизация предприятия: преимущества и недостатки

В итоге им удалось сократить расходы на ИТ, создать условия для развития бизнеса, что означало отказ от жестких систем технологической поддержки, и привлечь менеджеров бизнес—подразделений к управлению ИТ. Когда руководители бизнес—подразделений и ИТ—специалисты работают сообща, им удается изменить ИТ—архитектуру компании. Чтобы не повторять свои ошибки, руководители бизнес—подразделений и ИТ—менеджеры начали объединять технологические системы в так называемые домены — группы приложений и баз данных, которые управляются с учетом интересов прежде всего бизнеса, а не исходя из конфигурации компьютеров и операционных систем, на которых работают приложения.

И такой вариант гораздо удобнее для бизнеса [1]. В результате резко сократятся расходы на обслуживание и развитие информационных технологий, ИТ—специалистам будет проще переделывать или отлаживать эти системы, эффективнее и дешевле обслуживать бизнес—подразделения и вовремя оказывать технологическую поддержку проводимым в компании преобразованиям. Более того, в этом случае сгладятся трения, вызванные различием двух культур— бизнеса и ИТ.

Роль информационных технологий в жизнедеятельности предприятий. сотрудников ИТ - подразделений знаний в области организации бизнес – процессов. В России уже имеются примеры формирования подобных систем.

Изменения, улучшающие временные характеристики процессов без модификации их содержания. Такие изменения, не являясь революционными, позволяют автоматизировать работу, сократить ручной труд, анализировать данные новыми методами, которые невозможно применять вручную. Изменения, не затрагивающие сами процессы, но позволяющие контролировать каждый конкретный экземпляр процесса и выявлять, где он наталкивается на те или иные проблемы. Такие изменения обеспечивают автоматизированные системы мониторинга и диагностики.

Революционные изменения, заключающиеся в реорганизации бизнес-процессов. Примеры таких изменений: Именно третья категория изменений является ядром реинжиниринга. В процессе реинжиниринга отделы ИТ в фирмах и корпорациях вынуждены пересматривать свою роль. Их миссия смещается от обслуживающих функций к формированию основ конкурентоспособности компании. Отделы ИТ необходимо привлекать к стратегическому планированию с целью"наложения" новой бизнес-архитектуры на новую ИТ-архитектуру.

Примеры взаимного влияния этих архитектур, взятые из [7] приведены в таблице 2.

Современные информационные технологии в малом бизнесе

Несколько рабочих процедур объединяются в одну. Для перепроектированных процессов наиболее характерно отсутствие технологии"сборочного конвейера", в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну - происходит горизонтальное сжатие процесса. Если не удается привести все шаги процесса к одной работе, то создается команда, отвечающая за данный процесс.

Наличие в команде нескольких человек неизбежно приводит к некоторым задержкам и ошибкам, возникающим при передаче работы между членами команды. Однако потери здесь значительно меньше, чем при традиционной организации работ, когда исполнители подчиняются различным подразделениям компании, располагающимся, возможно, на различных территориях.

Место информационных технологий в бизнесе. в организации, приведя примеры экономически выгодных проектов и предлагая выбор приоритетных .

На этой стадии мы можем определить сущность будущих изменений, произвести исследования необходимости этих изменений, и более того, выявить разницу между нынешнем и предстоящим положением дел на производстве. Чаще всего на этой стадии также производится исследования внешних и внутренних обстоятельств и факторов, которые способствуют и препятствуют внедрению новых информационных систем и процессов. На данном уровне внедрения мы осуществляем подготовку персонала к предстоящим изменениям.

Работников убеждают в необходимости отказа от старых методов работы и переходу к новым способам. Основные вопросы менеджмента на данном этапе связаны с выбором способов коммуникации, таких как: Совещания руководителя предприятия с менеджерами, ответственными за внедрение и функционирование ИС, а также с менеджерами, являющимися пользователями ИС.

Совместные обсуждения процессов внедрения производителей корпоративных ИС и сотрудников компании. Обучение сотрудников компании. Посещение нескольких предприятий лучше родственных или с похожим типом производства с задачей выяснить, как происходило внедрение корпоративных информационных систем и избежать ошибок. На этапе осуществления внедрения ИС необходимо выбрать определенный подход.

Информационные технологии бизнеса: этапы развития, инструменты и безопасность

Примеры информационных технологий поддержки принятия решений: В основу автоматизированной системы бизнес — планирования положена имитационная модель деятельности производственной системы: Система помогает построить финансовую модель предприятия и экономического окружения, в котором оно действует. Анализ модели позволяет рассмотреть альтернативы управленческих решений, сравнить между собой различные варианты развития компании, определить устойчивость бизнеса к изменениям внутренних и внешних параметров.

В процессе выполнения проектов обеспечивается возможность контроля планируемых и фактических показателей деятельности предприятия по мере ввода в систему актуальных данных.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМЕЖНЫМИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ. Назначение Пример формата представления информации приведён в таблице

ТУР А. Воробьева Проверил: Старший преподаватель И. Половинкина Йошкар-Ола, 1 Содержание Введение Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий.

Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг. Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы: Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем мною и акцентировала внимание в своей курсовой работе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации турфирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервере туристической фирмы в Интернете, преимуществе использования международных систем бронирования.

В этой связи актуально исследовать информационные технологии, используемые в туризме, и их способность решить проблемы турфирмы и принести ей пользу.

Новости бизнеса - Конференция"Информационные технологии в бюджетировании"